Текущее время: Ср, 20 ноя 2019, 14:59

Чaсовой пояс: UTC + 3 часа






Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 10 мар 2008, 16:09 
Не в сети
ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт, 12 ноя 2004, 01:47
Сообщения: 5477
Откуда: Город которого нет...
И еще к теме:
Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены.

Существенной особенностью детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во всяком случае, во всей полноте, до завершения расследования. Вместо этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая возможность на каждом его этапе строить собственные версии и оценивать известные факты. Если произведение изначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего необычного, загадочного, то его уже следует относить не к чистому детективу, а к родственным жанрам (боевик, полицейский роман и т. д.).

* * *

В идеальном случае, детективный рассказ состоит из пяти последовательных частей.

1. Вступление [preamble] - философическое по тону и, по возможности, парадоксальное или же приковывающее внимание каким-то другим способом. Оно создает настроение, предлагая образцы того, что По назвал “рациоцинацией”. Как бы это не произносилось, но рациоцинации представляют собой радостно волнующую перспективу. Детектив излагает теорию некоторого встречающегося в жизни явления, теорию, которая в повествовании затем подтвердится, хотя он сам еще не знает об этом.

2. Описание затруднительного положения [predicament] – таинственного, ужасного, гротескного или же всего лишь загадочного – уклонения от обыденности, которое требует расследования. Тривиальный ум, представленный клиентом или же кем-то олицетворяющим ewig-Watsonisches [вечно-Ватсоновское (начало) – (нем.)], пытается объяснить необычные факты, но терпит неудачу. Однако высший разум, детективный интеллект проницает сквозь дымовую завесу, распознает истинную проблему и видит недоступные простым смертным знаки, ведущие к ее разрешению.

3. Основное действие. Дальнейшие события обычно обескураживают как тривиальный ум, так и высший разум, но, опять же, справляется с этим только последний. Это является поводом для небольшого обсуждения метода, которое может быть представлено в сократической форме, в виде вопросов и ответов, с помощью которых разрушается банальная гипотеза и все приводится в запутанный беспорядок. Приходит время для того, чтобы детектив начал действовать на основании своих остающихся скрытыми “дедукций”. Он исследует “места действия, людей и вещи”. Тем самым агнцы отделяются от козлищ…

4. Развязка - «Взрыв» [violence] – признание, арест, самоубийство.
Если не предполагается закончить произведение постепенным снижением напряжения [anticlimax], то какой-то острый внезапный эффект должен быть оставлен напоследок.


5. Разъяснение. Итак, мы уже знаем, что преступник - скользкий адвокат в пенсне, но мы не можем понять, как ему удалось находиться в Лондоне и в Буэнос-Айресе в одно и то же время.
И маленькая лекция в финале, которая содержит разъяснение этой загадки, вовсе не сводясь к перефразированию уже известных истин, приводит нас к озарению, совпадающему с пиком эмоций, поскольку оно разрешает напряжение умственного любопытства, мучившее нас с самого начала.

(с) группа авторов

_________________
Века даром не проходят...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 10 мар 2008, 23:25 
Не в сети
постоянный

Зарегистрирован: Сб, 26 янв 2008, 17:52
Сообщения: 217
Как я понимаю, учредителям конкурса хотелось что бы присланные работы больше соответствовали английской детективной школе (где сыщик-интеллектуал на основе умозаключений, составленных после осмотра места преступления (как правило роскошный особняк викторианской эпохи), опроса всех возможных подозреваемых и нескольких часов сидения в любимом кресле, приходит к выводам, позволяющих полностью изобличить коварного и хитроумного злодея.
А к американской детективной школе (где частный (как правило) детектив с кольтом 45 калибра в наплечной кобуре буквально следуя принципу "Волка ноги кормят" носится туда-сюда по стритам и авеню гигантского мегаполиса, облазя все его злачные места, круша челюсти всем встречным громилам отталкивающей наружности и получая от них же по кумполу в конце концом обнаружиывает, что главным преступником является та очаровательная блондинка, с коей он познакомился в самом начале своих приключений.) их отношение более чем прохладно.
Но - и с английской школой не всё так просто.
Лично я вижу в ней два основных течения.
Первое - ярчайшей её представительницей является Агата Кристи. У неё действительно читатель и детектив зачастую находятся в равном положении. И читатель вполне способен вступить в интеллектуальное соревнование с героем произведения. Впрочем тоже не всегда. В ряде романов Кристи отступпает от этой традиции.
Например в романе "Десять негритят" читателю явственно дают понять, что судья Уоргрейв действительно застрелен и мёртв мертвее некуда. Ломбард и Блор переносят тело судьи из гостинной в его комнату. Каким образом бывший полицейский детектив по расследованию особо опасных преступлений и профессиональный наёмный стрелок не смогли отличить имитацию пулевого отверстия (сделанного к тому же наспех первыми попавшимеся под руку средствами и отнюдь не профессиональным гримёром) от реальной раны -мне не понятно до сих пор. Впрочем в романе пару раз намекалось на наличие в доме огромных запасов выпивки, но думаю, не до такой же степени. Как итог - читатель сознательно самым наглым образом введён в заблуждение и уже не способен разоблачить зловещего убийцу.
Или ещё пример - роман "Убийство Роджера Экройда". Финальным аккордом в серии улик, позволяющих Эркюлю Пуаро разоблачить доктора Шеппарда становится установление личности, сделавшего телефонный звонок в дом доктора, якобы сообщившего ему об убийстве Роджера Экройда. Звонок сделан стюардом лайнера, отправляющегося в рейс этим же вечером. Стюард звонит доктору и говорит заранее условленную фразу "Ответа не будет". Пуаро разбирается в этой загадке. Но читатель, согласитесь этого не может сделать.
А вы изволите говорить тут о пятом измерении.
Но мы ещё не рассказали о втором течении - следующей традиции великого Артура Конан Дойла. Здесь читателя совсем не приглашают поучаствовать в состязании с главным героем. И не надейтесь. Кто такой читатель по сравнению с этим несравненным гением -жалкий червяк, ничтожная личность, тварь дрожащая, которой остаётся только одно - с раскрытым от удивления ртом с восхищением наблюдать как великий детектив играючи словно орешки щёлкает самые сложные и казалось бы неразрешимые задачи. А то что половину если не все улики, герой добывает за пределами, описываемого в повести - ну... это всё равно не умоляет его достоинств.
За примером далеко бегать не приходится - классика детективного жанра, легендарная повесть "Собака Баскервиллей".
Шерлок Холмс предлагает доктору Ватсону взглянуть на портрет Гуго Баскервилля повнимательнее и спрашивает, не напоминает он ему кого-то. Доктору портрет в нижней части лица напоминает сэра Генри.
Тогда Шерлок Холмс закрывает рукой роскошные локоны Гуго и о чудо - на доктора Ватсона смотрит лицо Стэплтона! Так вот кто тут главный душегуб! Читателю остаётся лишь восхищаться орлиному взору мистера Холмса. Но это ещё не всё. Шерлок успел навести про Стэплтона кое-какие справки (пока доктор Ватсон потчевал доверчивого читателя страшными росказнями о беглых каторжниках и подозрительных дворецких) и выяснить, что мистер Стэплтон под фамилией Ванделер уже успел вляпаться в какую-то неприятную историю на севере, и кроме того его так называемая сестра ему вовсе не сестра, а - жена!!! А за сестру он её выдаёт, понятное дело, для того что бы заманить в ловушку сэра Генри, ну и для того чтобы вешать лапшу на уши мисс Лайонс (написавшей письмо Чарльзу Баскервилю с просьбой о свидании на болотах). Ну и так далее...
Поэтому я полагаю, что единственным правилом, которому следует руководствоваться будущим участникам конкурса должно быть следующие условие
- Главной интригой произведения является некое противоправное деяние. И для выведения её автора на чистую воду главному герою приходится немного напрячь свою бестолковку. Всё остальное - изощрённая казуистика и выкручивание рук свободной творческой мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс, 23 мар 2008, 23:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2005, 13:31
Сообщения: 830
Откуда: где-то между мирами
"- Забыл спросить, законы в Тайном Городе есть?
- Право на частную собственность, - хмыкнул наемник.
- И только?
- Есть Кодекс, но он скорее регламентирует способы перехода собственности из рук в руки. Споры разрешают третейские судьи. Тюрьмы не предусмотрены, виновная сторона либо выплачивает штраф, либо платит кровью. Но вообще без необходимости стараются не убивать, слишком мало жителей...
" (Войны начинают неудачники)

Отсутствие законов вовсе не предполагает отсутствия желания отомстить или восстановить свои права, а значит, поиска виновного. Как раз наоборот, если нет официального способа решить вопрос, то возникает обширное поле деятельности для детективов. В конце концов, кража, это тоже «переход собственности из рук в руки» и повод для расследования.

Мне приходилось слышать мнение, что в условиях мира ТГ, где существует магия, найти преступника будет слишком просто. Так какие дополнительные возможности появляются у детектива?

Удаленный поиск
Во-первых, удаленный поиск легко обойти – это было подробно описано в книге.
Во-вторых, вероятность того, что преступник оставит на месте преступления свой волос с привязанной бирочкой: «это я убил», ничтожно мала. А значит, нужно еще доказать, что волос оставил преступник. А если эта "улика" случайно попала на одежду жертвы ранее и принадлежит, скажем, невиновному соседу по комнате или вовсе любимой кошке убитого? Или пресловутый волос оставил случайный свидетель? Вариантов море.
Воспользовавшись удаленным поиском, детектив найдет владельца волоса, но то, что он и есть преступник, надо еще доказать.
К тому же, как упоминалось в книге, можно заранее позаботиться, чтобы на месте преступления ничего не оставить.

Поцелуй русалки.
Для того чтобы потребовать официального использования этого способа дознания в отношении кого-то, нужны или веские основания его подозревать, или добровольное согласие. А значит, предварительно придется провести расследование и обосновать свое требование. К тому же этот аркан доступен лишь зеленым ведьмам. И даже если детектив – фея, то принудительное расцеловывание всех подозреваемых и/или свидетелей выглядит крайне сомнительно.
Собственно, если б "поцелуй русалки" был таким уж мощным средством дознания, все навские и чудские тайны давно были бы запротоколированы в архивах Зеленого Дома. Неотвратимость действия аркана для всех кроме приставников компенсируется сложностью его применения.
Иглу Инквизитора может позволить себе не каждый. Да и последствия таковы, что для использования должны быть весьма серьезные основания.
Список не полон, в качестве средства дознания можно использовать и некоторые другие арканы, подавляющие волю. Однако и их не применишь ко всем и каждому - «объект применения» должен быть как минимум известен и доступен.

Магические средства могут сделать короче отдельные шаги детектива, но вовсе не исключают необходимости традиционного расследования.

Конечно, в Тайном Городе обитают могущественные высшие маги. Тому же князю, наверное, достаточно будет просто снять капюшон и посмотреть на чела, чтобы тот признался во всем на свете. Если успеет и не умрет от страха до того, как сможет что-то произнести.
Но помимо иерархов есть обычные жители Тайного Города, чьи возможности не настолько велики - ограничиваться только Сантьягой с ласвегасами в качестве детективов, было бы совсем неинтересно. В конце концов и блистательный комиссар Темного Двора со своими личными аналитиками не решает задачи одними заклинаниями - если вспомнить "Командора войны", то комиссар Темного Двора вычислил Богдана ле Ста с помощью логических рассуждений, а не арканов. И если б не случайное знакомство Артема с последней жертвой, еще неизвестно, смог бы Сантьяга остановить строительство Аркана Желаний.

_________________
Говорят, с годами становишься терпимее. На самом деле просто презрение к людям возрастает настолько, что перестаешь с ними спорить. (с)

Аналитики Темного Двора не ошибаются. Они лишь уточняют степень вероятности прогноза по мере поступления информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 24 мар 2008, 16:50 
Не в сети
постоянный

Зарегистрирован: Сб, 26 янв 2008, 17:52
Сообщения: 217
Ну всё-таки детективы будут писаться для челов (что бы они о себе не думали :D ) и полагаю, читателям будет гораздо интереснее, если преступника вычислят традиционными человскими криминалистическими и дедуктивными методами. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 24 мар 2008, 18:08 
Не в сети
постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 09 ноя 2006, 17:10
Сообщения: 155
Deimon,
Действительно! И зачем вообще приплетать какой-то Тайный Город?.. :twisted:

_________________
Ты что такая злая? С метлы упала?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн, 24 мар 2008, 19:14 
Не в сети
постоянный

Зарегистрирован: Сб, 26 янв 2008, 17:52
Сообщения: 217
ЮЭ-ТУ, магию может использовать преступник. Для усложнения его поимки. А детективы должны в первую очередь продемонстрировать свои интеллектуальные, а не магические способности. (магию можно применить в драке, если вы решите написать рассказ, согласно канонам американской детективной школы. :D )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт, 27 мар 2008, 22:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2005, 13:31
Сообщения: 830
Откуда: где-то между мирами
Deimon,
Кто и как будет использовать магию, зависит от фантазии автора работы. Дополнительные магические возможности не избавляют детектива от необходимости использовать для расследования "интеллектуальные способности".

_________________
Говорят, с годами становишься терпимее. На самом деле просто презрение к людям возрастает настолько, что перестаешь с ними спорить. (с)

Аналитики Темного Двора не ошибаются. Они лишь уточняют степень вероятности прогноза по мере поступления информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 28 мар 2008, 09:48 
Не в сети
постоянный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 09:35
Сообщения: 110
Откуда: откуда воcстал, оттуда и пришёл
Ангелина, Вы и правы и нет.
Поясняю: примем как данность, что "необходимости использовать для расследования "интеллектуальные способности"" является в детективе, даже магическом, неизбежностью для следователя (кем бы он не был) или для преступника.
А теперь внимание: некий талантливый маг, используя свои незаурядные "интеллектуальные способности" создаёт некий универсальный Аркан "Поиск преступника". Т.е. он не ищет сам преступника, не ведёт расследования, не напрягает мозги в эту сторону. Он просто активирует свой Аркан и через непродолжительное время получает результат - преступника. Как выглядит результат Аркана - не важно (может у него в голове формируется вся нужная информация, может преступник в результате сам к нему является и во всём сознаётся, может ещё как).
внимание вопрос: это будет детективной историей??? :)

_________________
зарегистрирован 25 сентября 2007 года за номером 4742. Интересно, каким буду через *** лет? :)

Eine kleine поросёнок durch die Straße пробегал

А вдруг Спящий есть? Ну чем чёрт не шутит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт, 28 мар 2008, 17:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2005, 13:31
Сообщения: 830
Откуда: где-то между мирами
Восставший из рая,
Во-первых, основным элементом детектива является расследование.
Во-вторых, есть у меня большое подозрение, что такой аркан вряд ли возможен в реалиях мира ТГ. И уж точно его нет в книге. Исходить надо из тех магических методов, которые описаны в серии «Тайный Город».

_________________
Говорят, с годами становишься терпимее. На самом деле просто презрение к людям возрастает настолько, что перестаешь с ними спорить. (с)

Аналитики Темного Двора не ошибаются. Они лишь уточняют степень вероятности прогноза по мере поступления информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Чaсовой пояс: UTC + 3 часа




Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Copyright c 2004
Издательство "Эксмо"
     
Разработчик - студия "Геракл"
Rambler's Top100 @Mail.ru